Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Google может потерять 8% прибыли из-за плохой рекламы в YouTube

Всемирно известные компании бойкотируют YouTube из-за несовершенного алгоритм показа рекламы

Похоже, что в YouTube  проблемы , его крупные рекламодатели: агентство BBC, ритейлер Marks & Spencer, L`Oreal, Audi и несколько других компаний отказываются от заказа рекламы. Затем к ним присоединились американские мобильные операторы Verizon и AT & T, а также один из крупнейших в США сервисов аренды автомобилей Enterprise Holdings.

Впоследствии к списку добавились Walmart, PepsiCo и Starbucks.

Причина скандалу

К бойкоту со стороны крупных компаний привел несовершенный алгоритм показа коммерческих баннеров и роликов. При воспроизведении рекламы не учитывался содержание материнского контента, следовательно пользователь мог увидеть рекламу автомобилю или напитка вместе с роликом, в котором идет пропаганда гомофобии или антисемитских взглядов.

«Контент, с которым связана наша реклама, ужасный и полностью противоречит ценностям компании», — так прокомментировали ситуацию в ритейлере Walmart.

развитие ситуации

С момента начала скандала акции Alphabet, материнской компании Google, уже упали на 3%, ведь только за прошлый год от рекламы на YouTube Alphabet получила 5600000000 долларов. Это составляет 8% от общей прибыли компании.

Несмотря на то, что в Google уже извинились перед рекламодателями и пообещали решить проблему, некоторые аналитики сомневаются , что компания сможет быстро улучшить собственные алгоритмы, ведь каждую минуту на хостинг загружается 400 часов новых видео. Администрировать такое количество информации сейчас не в состоянии даже искусственный интеллект.

Как вариант, можно показывать коммерческие ролики от известных рекламодателей только на страницах, имеют хорошую историю и большое количество подписанных пользователей. С одной стороны, это поможет решить проблему, но с другой — повлияет на прибыль новых и относительно непопулярных аккаунтов и YouTube в целом.

Есть предположение, что таким образом рекламодатели просто хотят заставить Google умерить аппетит по стоимости размещения рекламы.